МАДОУ «Детский сад №90» «Оляпка»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
 
  • Детский сад расположен в двухэтажном типовом здании общей площадью 2 224,4 кв.м. Площадь земельного участка составляет 8 835,36 кв.м.

  • В детском саду созданы все необходимые условия для полноценного развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, доступно все функциональное пространство: 12 групповых помещений, физкультурный и музыкальный залы, оздоровительный комплекс «Древнее море-грот» (спелеокамера), логопедический пункт, компьютерный кабинет для детей, кабинет дополнительного образования, методический кабинет, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и музыкальных руководителей, медицинский кабинет и пищеблок.

  • Предметная среда всех помещений оптимально насыщена в соответствии с современными требованиями, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, успешной социализации и коррекции.

  • Для психологической разгрузки и коррекционно-развивающих занятий имеется светодиодная песочница в кабинете педагога-психолога. В МАДОУ имеется современная информационно-техническая база: 11 моноблоков, 8 компьютеров, 5 ноутбуков, 1 цветной принтер, 4 МФУ, ламинатор, брошюратор, мультимедийный проектор, смарт-доска, 2 смарт-пола, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, доступ в интернет, что позволяет выстраивать сетевое взаимодействие, использовать активные формы работы, обеспечивает оперативность и информационную открытость.

  • В методическом кабинете и групповых помещениях имеются библиотеки педагогической, детской и художественной литературы. У воспитанников учреждения имеется доступ к электронным образовательным ресурсам: компьютерным дидактическим развивающим играм по различным образовательным областям. Педагогический персонал имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

  • Развивающая предметно-пространственная среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. В каждой возрастной группе имеются разнообразные игровые центры, оборудованные современными дидактическими, развивающими, техническими и спортивными играми, игрушками и пособиями:
    * двигательной активности (массажные дорожки, тренажеры для развития дыхания, алгоритмы и пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, развития крупной и мелкой моторики, схемы гимнастики для глаз, самомассажа, спортивное и физкультурное оборудование);
    * безопасности (тематические альбомы по ПДД, личной безопасности, дидактические игры);
    * LEGO-конструирование и робототехники (конструкторы LEGO WEDO, «Первые механизмы», робомышь, «Знаток», «Magformers», «Gigo»;
    * дорожно-строительный (пластмассовые и деревянные конструкторы, тематические альбомы с разнообразными постройками, макеты микрорайона с разными дорожными знаками и транспортом, машины разных типов (специальный, общественный транспорт), дидактические игры);
    * мастерская (наборы разнообразных инструментов для ручного труда мальчиков, тематические альбомы, алгоритмы, схемы);
    * экспериментирования и науки (материалы для проведения экспериментов и опытов, микроскопы, пробирки, наборы для разнообразных опытов, картотеки опытов, дневники наблюдений, развивающие игры);
    * развития речи и художественной литературы (детская художественная литература, иллюстрации писателей и поэтов, дидактические и развивающие игры);
    * изобразительной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, бросовый и природный материал для творчества, альбомы, раскраски, трафареты, образцы, тематические альбомы по художественному творчеству);
    * экологический (дидактические игры, тематические альбомы);
    * познавательной активности (разнообразные дидактические и развивающие игры, пазлы, мозаики, шнуровки, магнитные доски);
    * сюжетно-ролевых игр (атрибуты для разнообразных игр, мебель, игровые модули);
    * театрально-музыкальный (разные виды театров, ширмы, тематические альбомы, музыкальные инструменты, музыкальные картотеки, магнитофоны).

  • На территории детского сада оборудованы 12 прогулочных участков с функциональными малыми формами, имеется спортивная площадка. На всех участках установлены новые малые игровые формы, оформлен дизайн-газон «Озеро». Детям всех возрастных групп доступно все функциональное пространство, информационно-техническая база, что соответствует требованиям ФГОС и способствует положительному развитию и социализации детей.

  • В детском саду ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи маломобильным группам населения, модульным антискользящим покрытием и приставным пандусом. Ступени лестниц выделены контрастной полосой ярко-желтого цвета, на стенах имеются направляющие информационные наклейки для удобного зрительного восприятия. Для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья доступны все образовательные ресурсы детского сада.

  • Питание детей организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, разработано перспективное примерное 10-ти дневное меню, имеется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, методические рекомендации по организации питания детей, страдающих пищевой аллергией, журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, инструкции по выполнению санитарно-эпидемиологического режима. В рационе детей широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать рацион питания по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку к здоровому питанию.

  • Отработана система диетического питания (диетотерапия) с обогащением пищи детей-аллергиков витаминами (А, В, С), минеральными солями, микроэлементами с исключением аллергенов, ограничением соли, углеводов.

  • На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, объем порций питания детей в соответствии с возрастом. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационных стендах для родителей ежедневно вывешивается меню. Организована эффективная система контроля организации питания детей. Ежегодно издается приказ заведующего по организации питания детей. В приказе определены ответственные лица за организацию питания, ведению документации и осуществлению мониторинга питания. Ежемесячно на административном совещании анализируются вопросы выполнения натуральных норм, калорийности и качества питания. Таким образом, дети обеспечены полноценным сбалансированным разнообразным питанием.

  • Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма, ремиссию аллергических реакцию у детей с аллергопатологией и создает оптимальные условия для нервно-психического, физического и умственного развития детей дошкольного возраста.

  • Для осуществления лечебно-профилактической, оздоровительной, противоэпидемической и санитарно-просветительской работы имеется медицинский кабинет с процедурным, прививочным и массажными блоками, которые оснащены необходимым медицинским оборудованием и медикаментами. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром и медсестрой. Медицинские работники в течение учебного года проводят антропометрические обследования и оценку физического развития детей с определением групп здоровья, осуществляют медицинский осмотр детей.
    Особое место занимает работа педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для детей, страдающими аллергическими заболеваниями, уделяется большое внимание щадящему индивидуальному режиму, особенно в адаптационный период.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"